суббота, 9 февраля 2013 г.

система олаждения двигателя ваз 2103

На двигателях в вариантных исполнениях могут устанавливаться механические вентиляторы, крыльчатка которых крепится к ступице 4 шкива 3 привода насоса.

Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 6 типа ТМ-108, ввернутым в нижний бачок радиатора 1 с левой стороны.

Устанавливается в сборе на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха 5. Четырехлопастная крыльчатка 3 изготавливается из пластмассы и закреплена на валу электродвигателя 4 гайкой. Для лучшей эффективности работы крыльчатка помещена в кожухе 5, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице.

Электровентилятор.

Насос центробежного типа. Корпус 1 и крышка 6 изготовлены из сплава алюминия. В двухрядном шариковом подшипнике 2, стопоренном винтом 5, установлен валик 7 насоса, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника. Смазочным материалом подшипник заполняется только при сборке и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика 7 напрессована ступица 4 шкива 3 привода насоса, на задний конец - крыльчатка 9 насоса. К торцу крыльчатки, закаленной токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, прижимается уплотнительное кольцо сальника 8, изготовленное из графитовой композиции. Неразборный сальник 8 запрессован в крышку насоса.

Насос охлаждающей жидкости (помпа).

Устройство показано на рис. 8. Работа системы заключается в поддержании температурного режима двигателя - 80-94`С.

Температура жидкости в системе прогретого двигателя при температуре окружающего воздуха 20-30`С с полной нагрузкой и при движении автомобиля со скоростью 90 км/ч должна быть не более 95`С. Для контроля температуры имеется датчик, ввернутый в рубашку охлаждения головки цилиндров. Указатель температуры жидкости устаноатен на шитке приборов в салоне.

Вместимость системы охлаждения 9,6 л, включая отопитель салона. Уровень жидкости на холодном двигателе должен быть на 3-4 см выше риски "MIN" на расширительном бачке.

Система охлаждения заполняется жидкостью Тосол А-40, не замерзающей до минус 40`С и исключающей образование накипи. Плотность охлаждающей жидкости Тосол А-40 - 1,078-1,085 г/см3.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с полупрозрачным расширительным бачком. Имеет неразборный термостат, радиатор, электровентилятор, насос охлаждающей жидкости с приводом клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала, трубопроводы, шланги и сливные пробки. В систему охлаждения подключен радиатор отопителя салона.

Система охлаждения двигателя ВАЗ

Деталировка двигателя

Регулировки двигателя

Ремонт двигателя

Разборка и сборка двигателя

Снятие и установка двигателя

Устройство двигателя

Конструкция авто ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2103-06: Двигатель ВАЗ. Система охлаждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий